CqQRcNeHAv

И все же это не музей

И все же это не музей

Современный французский стиль сформировали три направления: поздняя классика (и ее подвиды — рококо и стили, названные именами правящих в то время королей — Людовиков), стиль Директории и ампир. Причем история мебели, по большому счету, творилась именно во Франции. Как и в одежде, в архитектуре и интерьере Париж всегда был законодателем мод. Поэтому, обставляя современную квартиру или особняк в духе Нормандии, Прованса или Лауры, неплохо было бы отдать дань уважения истинно французским интерьерным изобретениям. В доме непременно должны поселиться шезлонг (в переводе с французского — удлиненное кресло) и бержер, который мы почему-то называем банкеткой. В компании с ними отлично будут смотреться диваны-кушетки, козетки, трюмо, комоды и стулья в духе Людовиков. Однако перегружать пространство «музейными экспонатами» не стоит: достаточно будет двух-трех тщательно отобранных знаковых предметов, вокруг которых будет разворачиваться весь интерьерный сюжет.

Обратите внимание и на такую характерную для французских интерьеров особенность, как кованая мебель. Ее триумф пришелся на девятнадцатый век, в прошлом столетии ковка сдала позиции, а сейчас снова входит в моду. Кованые детали кроватей и стульев, ножки столов и консолей прекрасно сочетаются с деревянными искусственно состаренными поверхностями и текстилем. Кстати, это сочетание — еще одна яркая особенность интерьерного Прованса.

Вам будет приятно узнать, что французские производители, выставляющие свои коллекции на престижных международных выставках (таких как Maison & Objet), получающие за них немало восторженных откликов и наград, весьма уступчивые и милые люди. Они прекрасно понимают, что создают свои мебельные шедевры не для музейных залов, а для квартир и особняков, в которых проживают конкретные люди со своими представлениями о красоте и уюте в доме. Люди, которые будут «делить» жизненное пространство с диванами, шезлонгами, комодами, кушетками и другими мебельными шедеврами не один год. И каждый день человек должен испытывать удовлетворение от обладания этими поистине аристократическими, дышащими историей веков и собственным внутренним достоинством предметами обстановки, украшающими, но не загромождающими его жизнь. В этом, кстати, и состоит главное различие между французской и итальянской мебелью. Красота парижских и прованских интерьеров глубокая, сдержанная, тогда как итальянская мебель «любит солировать», порой эпатирует своей безудержной роскошью. Поэтому французский интерьер не сможет быстро надоесть и выйти из моды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ