CqQRcNeHAv

Формирование личности в ученическом коллективе

Формирование личности в ученическом коллективе

Формирование личности в ученическом коллективеФормирование личности в ученическом коллективеПриложения

Глава 2. Экспериментальная работа

2.1. Констатирующий этап

Во второй главе курсовой работы будет описан эксперимент.

Цель экспериментальной работы: рассмотреть и раскрыть влияние классного коллектива на личность подростка.

Задачи работы:

1. Определить методы исследования личности подростка и его взаимоотношений с классным коллективом.

2. В зависимости от полученных результатов составить программу по коррекции личности и поведения подростка.

3. Провести корректирующие мероприятия.

4. Провести повторное исследование личности подростка.

5. Сделать выводы по проделанной работе.

В эксперименте участвовали учащиеся 7-го «Б» класса общеобразовательной школы г. Новосибирска.

Всего в классе 27 учащихся (15 девочек и 12 мальчиков).

Ученический коллектив данного класса сформировался давно, еще с 1-го класса. Происходили незначительные изменения в составе класса, но детей, пришедших в 1-ый класс и оставшихся в нем до 7-го – 23 человека.

В классе есть дети (1 мальчик и 1 девочка), недавно пришедшие туда. Класс в основном можно охарактеризовать как спокойный и тихий, но иногда случаются, как и во всех подростковых коллективах споры, ссоры, взаимные обиды. Новые ученики в классе появились с начала прошлого (2006 – 2007) учебного года. Девочка быстро влилась в коллектив и показала хорошую успеваемость.

Мальчик (Саша Г. 13 лет) проявляет себя в основном с негативной стороны. Это проявляется и в плохой успеваемости: в четвертных оценках Саши есть только одна отметка «хорошо» (по физической культуре).

Саша постоянно грубит девочкам, на уроках ведет себя вызывающе, мешая учителям вести занятия. «Скачет» с «2» на «3». Разговоры с школьным психологом и социальным педагогом влияют на Сашу, но не на долгое время. Из этого можно сделать вывод, что Саша поддается перевоспитанию, только надо закреплять полученный результат и не позволять Саше сходить с положительной дистанции.

Значение семейного воспитания для развития ребенка Основы психологии семейного воспитания. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Тактики воспитания в семье. Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений.

Формирование личности в ученическом коллективе

Формирование личности в ученическом коллективе

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ