CqQRcNeHAv

Форд фокус 2 рестайлинг коробка передач

Без фокусов прошел рестайлинг Ford Focus

2007-12-12 http://autorating.ru/test-drive/mm/03.11.2008-bez-fokusov-proshel-restailing-ford-focus/

Последовавшая вслед за тест-драйвом фордовская пресс-конференция побила все известные мне рекорды быстроты проведения. Во вступлении прозвучали хвалебные слова Mondeo / Мондео, который определен проводником нового, «кинетического» дизайна фордовских моделей, а затем короткий рассказ об изменениях, коснувшихся Focus / Фокус. В основном внешних. Собственно, на этом презентация и закончилась. А что еще скажешь? Обновленный дизайн — действительно главная отличительная особенность рестайлинговой модели. Во всем остальном — это все тот же хорошо известный автомобиль. Ноль целых, ноль десятых

Я его узнал бы и с закрытыми глазами. Двухлитровый бензиновый мотор, набирающий обороты, и крутящий момент с ровным, уверенным рокотом. Точные и четкие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач. Плотно сбитое спортивное шасси на самых больших 18-дюймовых колесах, четко отрабатывающее редкие неровности на шоссе, ведущем из плачущей осенним ливнем Ниццы в предгорья Альп, где среди расщелин уютно устроился город Грас. Абсолютно линейно работающий электроусилитель руля, характерный именно для двухлитровых моделей, позволяющий входить в поворот, корректируя траекторию по миллиметрам. Плавно и своевременно компенсирующая снос в скользких поворотах система стабилизации. Словом, я еду на точно таком же Ford Focus / Форд Фокус, что и три года назад на первой презентации нового поколения этого бестселлера. Отличий в ощущениях — ноль целых, ноль десятых. Чего и следовало ожидать. Моторы, шасси, коробка кузова — все осталось прежним. Обновление коснулось лишь внешности, деталей интерьера да комплектации. Во всем остальном новый Focus / Фокус никаких фокусов не преподнес.

Конечно, можно напрячься и вытащить на свет божий еще кое-какие факты, касающиеся модернизированного Focus / Фокус. К примеру, широко разрекламированную роботизированную коробку передач «PowerShift» с двумя сцеплениями, напоминающую по своей конструкции трансмиссию DSG от Volkswagen/Audi / Фольксваген/Ауди. Но вот незадача, во-первых, ее презентуют чуть позже, в начале 2008 года, а во-вторых, сочетаться «PowerShift» будет только с двухлитровым турбодизелем, который на российский рынок не поставлялся и поставляться не будет. Ведь, собственно, зачем нашему потребителю еще один дизельный Focus / Фокус, если предлагаемая сегодня версия с турбодизелем объемом 1,8 л едва собирает 3% от общего объема продаж. И ее дальнейшая судьба под вопросом.

Поэтому я разочарованно отошел от турбодизельного хэтчбека, в салоне которого виднелась рукоятка обычной механической коробки передач, и открыл дверь бензиновой машины с двухлитровым мотором. Который ничем не отличается от того, что применялся на Focus / Фокус и раньше. Другого выбора не было. Прочие бензиновые и дизельные двигатели на тест-драйв не предлагались, и по вполне объяснимым причинам — по сравнению с дорестайлинговой моделью здесь никаких новостей нет. Модельная линейка моторов осталась прежней.

Выбор кузовов на предоставленных для теста машинах тоже оказался ограничен: трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсал. Ведь только их внешнее обновление коснулось в полной мере. Помимо появления новой передней части и более рельефных боковин им подправили дизайн двери багажника, изменили задний бампер, лишившийся накладки из черного пластика. А универсал вдобавок получил удачно вписавшиеся в его образ хромированные релинги на крыше. Такое внимание к этим вариантам вполне объяснимо. Именно хэтчбеки и универсал на европейском рынке собирают львиную долю продаж Focus / Фокус — поэтому им и уделяется самое пристальное внимание. А вот задние части седана и кабриолета остались такими же, как и прежде.

Зато новый передок — с открытым зевом большого переднего воздухозаборника, заваленной назад облицовкой радиатора с солидной хромированной накладкой и «натянутыми» на боковины фарами получили все варианты Focus / Фокус. Равно как и увеличенные наружные зеркала со встроенными «поворотниками». Причем новая форма фар имеет и практическое значение. Она позволяет увеличить на 8% освещение вправо и влево от основного пучка света. Если бы на моей машине стояли адаптивные передние фары, способные светить в направлении поворота, это было бы дополнительное подспорье. Но мне достался автомобиль с «биксеноном», а он и функция подсветки поворота на Focus / Фокус — понятия взаимоисключающие. Что, честно говоря, странно. Заодно применение той или иной передовой технологии в передних фарах дает зеленый свет еще одной новинке — светодиодным задним фонарям. Но это опять-таки лишь на хэтчбеках и универсалах. Прочим модификациям полагаются привычные лампочки накаливания.

Блеск без нищеты

Судить о новом Focus / Фокус в целом по машинам, предоставленным на тест, было довольно сложно. Недорогих, самых честных и раскупаемых версий не было. На какой автомобиль ни посмотришь — он либо в версии «Ghia», либо «Titanium». Последняя, кстати, введена только сейчас и по аналогии с Mondeo / Мондео призвана стать более «технологичной» альтернативой привычному люкс-исполнению «Ghia». Поэтому вместо псевдодеревянных вкраплений на передней панели у «Titanium» используется имитация алюминия. А если к каждому топ-исполнению докупить пакет с индексом «X», то у «Ghia» появятся полностью кожаные сиденья, а у «Titanium» — со средней частью из ткани. Ну и еще кое-что по мелочи. Но в обоих случаях комплектация будет богатая: обшитый кожей руль, передние кресла с электроприводом, подсветка пространства в ногах, раздельный климат-контроль. Более того, можно персонализировать свой автомобиль еще больше, докупив комплекты «Sport», «Comfort», «Styling» или «Business». Словом, возможностей скомпоновать индивидуальный Focus / Фокус теперь так много, как никогда раньше. И это не говоря про стоящий особняком 225-сильный спортивный ST. Хотя я бы лучше взглянул на самый обычный автомобиль в простейшей комплектации «Ambiente». Но взамен него на тест-драйве — только блеск самых дорогих версий.

В этих Focus / Фокус интерьер поражает своей наэлектризованностью. Куда ни глянь — везде ослепляет отделка «под алюминий». Ею обрамлены клавиши стеклоподъемников, блок раздельного климат-контроля, аудиосистема, а в случае применения навигационной системы с большим сенсорным экраном — «алюминием» отсвечивает весь информационно-коммуникативный блок.

Но внешний блеск в интерьере обновленного Focus / Фокус не самое главное. Управление многими функциями теперь организовано более удобно. Я это оценил, когда управлял температурой в салоне, используя вращающиеся ручки взамен прежних клавиш, и задавал настройки радиостанции, просто прикладывая палец к виртуальным клавишам на экране. Правда, последнее возможно только на моделях с навигацией, которой в российском Focus / Фокус пока нет. Но даже без этой дорогостоящей опции центральная консоль смотрится богаче, чем раньше. Сразу видно, что новая модель рассчитана на более взыскательного покупателя, который даже на Focus / Фокус хочет иметь отделку, сравнимую по качеству и эффектности с оформлением более дорогого Mondeo / Мондео.

Свет и тень

Щиток приборов обновленного Focus / Фокус по своему дерзкому оформлению способен заткнуть за пояс большинство конкурентов. Отныне все приборы получили собственные гнезда, и их обрамляет солидная отливка «под металл». Слепенький зеленоватый экранчик прежнего борткомпьютера ушел в прошлое. Теперь показания видны всегда благодаря ярко-красной подсветке. Этот же оттенок выбрали и для освещения приборов. Что касается характера, то новый Focus / Фокус вызывающе показывает свою боевую натуру. Недаром на машинах с бесключевой системой доступа вместо банальной рукоятки запуска двигателя на рулевой колонке вскоре появится расположенная на туннеле пола кнопка с безапелляционной надписью Ford Power. Чтобы все знали, сила какой системы бурлит под капотом.

Из других интересных черточек новой машины отметим USB-порт (в числе приложений к дорогим аудиосистемам), позволяющий напрямую подсоединять iPod. А на торец центрального подлокотника теперь можно заказать розетку на 230 вольт для подзарядки ноутбука или телефона.

Впрочем, большая часть этих опций, как и некоторых других вроде системы постоянного мониторинга давления в шинах (она предлагается на моделях с ESP) в повседневной жизни мало востребованы. Хотя порой весьма полезны.

Но кружа по залитым дождем дорогам Лазурного Берега, я мало вспоминал о новых технологиях, внедренных в автомобиль. Они лишь являют собой приятное дополнение к сложившемуся образу машины. А то, что новый Focus / Фокус не преподнес никаких новых сюрпризов, может быть, даже к лучшему. Он и без того отлично выполняет свою роль и теперь имеет полное право пустить публике пыль в глаза.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ