CqQRcNeHAv

Электронный каталог диссертаций

Доставка диссертаций из РГБ на электронную почту(от 1 часа до 2 рабочих дней)

Оздоровительный фитнесс в системе физического воспитания учащихся колледжа

Диссертация

Электронный каталог диссертацийАвтор: Лукьяненко, Андрей Георгиевич

Заглавие: Оздоровительный фитнесс в системе физического воспитания учащихся колледжа

Справка об оригинале: Лукьяненко, Андрей Георгиевич. Оздоровительный фитнесс в системе физического воспитания учащихся колледжа. диссертация. кандидата педагогических наук. 13.00.04 Москва, 2002 134 c. 61 03-13/361-2

Подождите идет оформление заказа

ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

11 Понятие «здоровье» и его характеристики

12 Закономерности регуляции двигательной активности

13 Оздоровительная физическая культура в практике физического воспитания

14 Современное состояние массовой физической культуры

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

21 Цель и задачи исследования

22 Методы исследования

23 Организация исследования

ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

31 Возможности организации двигательной активности девушек

32 Основные принципы построения занятия по физическому воспитанию оздоровительной направленности ф 33 Аэробика и фитнесс в практике физического воспитания

ГЛАВА 4 МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТ

НЕССА

41 Задачи и организация педагогического эксперимента

42 Характеристика методики оздоровительного фитнесса

43 Экспериментальное обоснование методики оздоровительного фитнесса для учащихся колледжа

Введение:

Актуальность. В последнее десятилетие значительно расширилась проблематика изучения возможности применения средств физической культуры в оздоровительных целях (Н.М. Амосов, 1978; В.Д. Кряжев, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; В.Н. Волков, 1995; М.Я. Вилен-ский, 1999 и др.)- Но, тем не менее, по данным ряда авторов (В.В. Просянкин; Ю. Скоробогатова, 2000; А.В. Усов и др. 2000; В.Ю. Са-лов, 2001 и др.), для учащихся колледжей характерной чертой является низкий уровень знаний по всем вопросам формирования здорового стиля жизни (вклад занятий физическими упражнениями в здоровый образ жизни составляет 3,9%) и пассивное отношение к занятиям физическими упражнениями (50-60% занимаются не более одного раза в неделю). Стандартная организация и проведение учебных занятий по предмету «Физическая культура» в средних специальных учебных заведениях малоэффективна и не способствует формированию мотивации к двигательной активности, не обеспечивает оптимального физического состояния и здоровья учащихся, что подтверждается анали

Ш зом доступной нам современной литературы и изучением опыта работы кафедр физического воспитания (А.А.Виру,1975; Я.С. Вайнба-ум,1986; В.И. Усаков,1998; И.Ю. Сазонов, 2001 и др.).

Кроме того, анализ данных о контингенте занимающихся физической культурой и спортом в различных странах, включая Россию, показывает, что, как правило, только треть из них составляют лица женского пола (И.М. Быховская1998, Е.И. Дегтярева, 1998; и др.). Специалистами многих стран подчеркивается, что возможно у женщин активизировать желание заниматься физической культурой, применяя методики современных двигательных систем (степ, фанк, шейпинг, стретчинг и т.д.). Одним из популярных, эффективных и привлекательных видов двигательной активности, на современном этапе, является фитнесс, имеющий несколько направлений (боди -билдинг, каланнетика, изотон). Однако, этот вид двигательной деятельности не нашел своего применения в практике работы по физическому воспитанию в колледже, и тем более — с женским контингентом по причине недостаточного методического обеспечения.

Таким образом, в настоящее время возникает необходимость разработки и научного обоснования системы оздоровительного фит-несса, интегрирующей организационные формы, средства и методы спортивно-оздоровительных технологий в учебно-педагогическом процессе.

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся педагогического колледжа.

Предмет исследования: система оздоровительного фитнесса как средство физического воспитания в колледже.

Цель исследования — совершенствование системы физического воспитания в колледже на основе применения оздоровительного фитнесса.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что организация и проведение занятий по предмету "Физическая культура" в средних специальных учебных заведениях станет более продуктивной, если: — в процесс физического воспитания будет внедрена система оздоровительного фитнесса, средствами которого будут являться современные двигательные системы в сочетании с дыхательными упражнениями;

• будет осуществляться индивидуальный подход к применению упражнений оздоровительного фитнесса в зависимости от уровня физического состояния занимающихся.

Методологическую базу исследования составили: деятельно-стный подход в познании структуры учебного — педагогического процесса в ВУЗе (А.Н. Леонтьев), основные положения теории образования в области физической культуры (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубы-шева); концепция личностно ориентированного образования (В.В. Сериков); концепция о фукциональных резервах дыхательной системы (С.Н. Кучкин).

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, анкетирование, методы функциональной диагностики сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Достоверность результатов исследования обеспечена научной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений, современной методологической базой, разнообразием применяемых методов и их адекватностью поставленным задачам, достаточным обьемом и репрезентативностью выборки, корректной статистической обработкой данных с применением программных средств ЭВМ.

Организация исследования. Исследования проводились на базе Ейского педагогического колледжа. Контингент испытуемых — девушки 16-17-ти лет в количестве 177 человек. Исследование проводилось в три этапа с 1998 по 2001 гг.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

•разработана программа оздоровительного фитнесса в системе физического воспитания учащихся педагогических колледжей; -разработана методика применения оздоровительного фитнесса, способствующая развитию основных двигательных умений и навыков, уровня физической подготовленности и физического развития учащихся;

•определены средства оздоровительного фитнесса, включающие элементы аэробики, атлетических упражнений, стретчинга в сочетании с дыхательными упражнениями;

•выявлена оздоровительная направленность физических упражнений, применяемых в физическом воспитании учащихся колледжа.

Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации общетеоретических представлений о путях и способах внедрения современных двигательных и оздоровительных систем в учебный процесс учащихся колледжа.

Практическая значимость результатов исследования. Разработанная программа оздоровительного фитнесса может применяться педагогами-практиками в процессе проведения занятий по физическому воспитанию девушек в колледжах, профессиональных училищах, техникумах и других средних специальных учебных заведениях.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке программного материала по предмету " Физическая культура" СУЗов и ВУЗов.

Основные положения, выносимые на защиту: -программы оздоровительного фитнесса в физическом воспитании учащихся педагогических колледжей обеспечивают преимущество по гностическому, эмоциональному и поведенческому параметрам, повышают продуктивность учебного процесса, удовлетворенность занимающихся и способствуют формированию мотивации к здоровому стилю жизни;

•средства аэробики, атлетических упражнений, стретчинга в сочетании с дыхательными упражнениями способствуют развитию основных двигательных качеств и повышению уровня функциональной подготовленности, увеличивают резервные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма девушек 16-17 лет; -подбор упражнений оздоровительного фитнесса с учетом уровня физического состояния занимающихся повышает оздоровительный эффект учебных занятий по физическому воспитанию.

Апробация результатов исследования. Основные материалы диссертации докладывались на научно-практических конференциях, на заседаниях научно-методического совета г. Ейска и г. Волгограда.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений и актов внедрения. Работа изложена на 134 страницах машинописного текста, иллюстрирована 8 рисунками и 8 таблицами. Список литературы включает 176 источника отечественной и зарубежной литературы

Электронный каталог диссертаций

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ