CqQRcNeHAv

Эксплуатация автомобиль маз 6303

Многопрофильный грузовик МАЗ-6303

Совсем не впечатляющий снаружи своим консервативным видом, однако, получивший с легкой руки экспертов, проводивших тест-драйв, название “Борт дальнего боя”, многофункциональный грузовик-шасси МАЗ-6303 позиционируется как самый мощный автомобиль для работы на средних и дальних дистанциях.

Обращает на себя внимание актуальное предложение завода. Стоимость семейства шасси МАЗ 6303 с колесной формулой 6х4 предлагается по цене от 1.38 до 1.58 миллиона рублей прямо с завода (НДС не учтен). Есть в предложении несколько моделей дороже, но с колесной формулой 6х6 и 8х4. По всем техническим характеристикам МАЗ-6303 отвечает наилучшим показателям цена-качество. В различных каталогах были замечены продажи бортовых модификаций МАЗ-6303 бу, укомплектованных тентом по цене в районе 650 тысяч (пробег 140 тысяч, производства 2007 года).

Общее впечатление, созданное автомобилем МАЗ-6303 при проведении тест-драйва, положительное. Очевидно, сумма отзывов послужила для производителя сигналом для выпуска серии популярных модификаций МАЗ 6303 А5-320 (321, 326, 329, 335), а также усиленных А8-320 (324, 325). Для удовлетворения запросов потребителей дополнительно на базе шасси МАЗ-6303 выпускаются 630168 (с формулой 6х2) и полноприводный грузовик с индексом 6317.

Все модификации комплектуются кабиной старого образца, которая выпускается в варианте малая (дневная без спального места) и большая (с двумя спальными местами). В коммерческом предложении подчеркивается, что кабина имеет шумоизоляцию. Однако все ведущие поставщики грузовиков шумоизоляцию кабины производят, но воспринимается это как обязательное действие, подчеркивающее качество. Также на тест-драйв был предоставлен грузовик с подрессоренным пассажирским сиденьем. Однако ни в одном предлагаемом с завода грузовике не установлено такое сиденье. Подрессорено только водительское сиденье. Правда, ремни безопасности заявлены на всех поставляемых автомобилях.

Подогреватель двигателя входит в комплектацию всех грузовиков. А вот кран отопителя печки, по отзывам экспертов, проводивших тест-драйв, найти не очень просто. Этот кран остался на том же месте, где его установили разработчики прародителя МАЗ-500 еще 50 лет назад. Удивительно, но, чтобы открыть этот кран необходимо поднять кабину грузовика. Также тест-драйв (причем нескольких грузовиков) выявил однотипный недостаток – биение переднего левого колеса. Конечно, может быть это совпадение.

Еще мелкие недостатки были найдены в креплении крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок, как обычно на импортных грузовиках, крепится шпильками с гайками (очень неудобно при замене фильтра), а также в неудобном расположении дополнительного оборудования (домкрат для поднятия кабины и пр.). Причем такое же дополнительное оборудование на всех импортных грузовиках спокойно размещается в удобном и защищенном от грязи месте. Тем не менее, МАЗ-6303, оборудованный для дальних перевозок, отвечает требованиям TIR и с успехом эксплуатируется во многих транспортных компаниях.

Из спецтехники на базе МАЗ-6303 представлен сортиментовоз с КМУ. Популярную модификацию 6303-026, оснащенную турбированным дизелем ЯМЗ-238Д мощностью 330 сил, агрегатированную с восьмиступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238А (у некоторых дилеров еще имеется в продаже) грузоподъемностью 13.2 тонны, заменили модификацией А8-328. Стоимость нового сортиментовоза около 1.8 миллиона рублей с завода (НДС не учтен). Он комплектуется двигателем собственной разработки 6581.10 мощностью в 400 сил и агрегатированный с механической КПП ЯМЗ-239. Грузоподъемность теперь повысилась до 16.8 тонны. Кабина установлена большая с двумя спальными местами.

В программе завода МАЗ также автолифты, цистерны для перевозки воды, эвакуаторы, автоподъемники, автокраны на базе шасси 6303 (25-тонники КС-55727-7-12 и КС-55727-7-22, стоимостью около 3.5 миллионов без НДС по цене завода).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ