CqQRcNeHAv

Детская практическая психология дубровина

Детская практическая психология дубровинаИздательство: Питер, 2004 г.

Твердый переплет, 592 стр.

ISBN 5-94723-870-5

Тираж: 4500 экз.

Формат: 60×90/16

Оглавление :

От редактора

Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I. Психологическая служба в системе образования

Глава 1. История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом

§ 3. Цель психологической службы образования

§ 4. Задачи психологической службы образования

§ 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы

§ 6. Структура службы

Темы для самостоятельной работы

Литература

Раздел II. Деятельность практического психолога образования

Глава 1. Практический психолог образования как профессионал

§ 1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении

§ 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог

§ 3. Начало работы практического психолога в образовательном учреждении

§ 4. Содержание работы психолога

§ 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения

Глава 2. Основные виды деятельности практического психолога образования

§ 1. Психологическое просвещение

§ 2. Психологическая профилактика

§ 3. Психолого-псдагогический консилиум

§ 4. Психологическая консультация

§ 5. Психологическая диагностика

§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования

§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования

Глава 3. Принципы деятельности практического психолога образования

§ 1. Понимание индивидуальности человека как ценности

§ 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства

Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность

§ 1. Профессиональная позиция

§ 2. Ум психолога

§ 3. Личностные особенности практического психолога

§ 4. Права и обязанности психолога образования

Темы для самостоятельной работы

Литература

Часть II. ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Раздел I. Дошкольное детство

Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития

§ 2. Ценность дошкольного детства

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста

§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников

§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками

§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года)

§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)

§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Глава 3. Дошкольники "группы риска"

§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка

§ 2. Нарушения поведения

§ 3. Отставание в психическом развитии резюме

Темы для самостоятельной работы

Литература

Раздел II. Поступление ребенка в школу

Глава 1. Психологическая готовность к школе

§ 1. Понятие "психологическая готовность к школе"

§ 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе

Глава 2. Диагностическая программа но определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

§ 1. Научные основания разработки диагностической программы

§ 2. Составляющие диагностической программы

§ 3. Процедура определения психологической готовности к школе

Глава 3. Развивающая и коррекнионная работа

§ 1. Коррекнионная работа

§ 2. Развивающая работа

Резюме

Темы для самостоятельной работы

Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст

Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития

§ 2. Ценность младшего школьного возраста

Глава 2. Что значит "уметь учиться"

Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников

§ I. Развитие внимания

§ 2. Развитие памяти

§ 3. Умственное развитие

Глава 4. Работа по развитию моторики

Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 2. Начало обучения в средних классах школы

§ 3. Формирование умения учиться в средней школе

§ 2. Развитие общения со сверстниками

§ 3. Развитие воли

§ 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний

§ 5. Развитие воображения

Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития

§ 1. Созревание организма

§ 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер

§ 3. Самооценка внешности, "физическое я"

§ 4. Сексуальное развитие

Глава 6. Подростки "группы риска"

§ 1. Проблема "группы риска" среди подростков

§ 2. Дебюты психических заболеваний у подростков

Темы для самостоятельной работы

Литература

Раздел V. Ранняя юность

Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития

§ 2. Ценность ранней юности и задачи развития

Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста

§ 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте

§ 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе

§ 3. Установка на продление моратория

Глава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение

§ 1. Обращенность в будущее — аффективный центр жизни в ранней юности

Темы для самостоятельной работы

Литература

Часть III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Глава 1. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы

§ 1. Актуальность преподавания психологии в современной общеобразовательной школе

§ 2. Этапы "вхождения" психологии в практику школьного образования

§ 3. О целесообразности преподавания психологии в школе

§ 4. Обоснование научного содержания курса "Психология в школе"

§ 5. Когда начинать преподавание психологии в школе?

Детская практическая психология дубровина

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ