Работа маркетинга получила широкое распространение, включая сэмплинг как ее разновидность. Образование компаний производящих одну и ту же продукцию, требуют борьбы в завоевании рынка сбыта. Без рекламы не обойтись, но не всегда она имеет, желаемый эффект. Стали организовываться акции, наглядно демонстрирующие продукцию, которую бесплатно предлагают попробовать или взять образец.
Продвигая товар на торговых площадках, распространяя бесплатные пробники, раздавая образцы, как бонусные во время приобретения товара, подобные действия представляет собой сэмплинг. Он проводится в следующих случаях:
Ознакомление с новой продукцией и привлечение потребителей;
Уменьшение спроса на товар;
Проведение исследований с целью добиться отзывов потребителей на продукцию;
Эффективность применения сэмплинга, как инструмента для рекламирования своей продукции, доказано наглядно. Потребитель подробно знакомится со всеми характеристиками товара, начиная с упаковки, состава, вкуса и содержимого. Бесплатная проба привлекает внимание, дает время потребителю запомнить этот бренд и возможность по достоинству его оценить, оставив конкурента.
Подобный рычаг маркетинга охватывает категории товаров без ограничений в этом его особое удобство использования. Располагаясь не обязательно в непосредственном торговом центре, а на открытой площадке улицы или парка можно распространять косметику, парфюмерию, средство гигиены или продукт питания.