CqQRcNeHAv

Что такое агломерация с точки зрения экономики

Что такое агломерация с точки зрения экономики

Что такое агломерация с точки зрения экономикиAugust 9, 2013

Финансовые контуры и технологические решения современного информационного мира меняются настолько быстро, что уследить за переменным экономическим значением привычных слов, значений и понятий невозможно. Скажем, что такое агломерация? Казалось бы, куда проще: регион страны или крупный промышленный центр, вокруг которого формируются производственные и технологические цепочки, местные рынки труда и финансового капитала, научные и учебные центры.

Российская мотивация отличалась от западноевропейской: вместо экономической эффективности на первое место выдвигалось удобство бюрократического управления. Города и поселки, соответственно, «прикреплялись» к базовому промышленному центру, который и определял любые перспективы развития подчиненных ему «спутников». В этих условиях термины экономики не действовали. Главным было выстроить модель центростремительного управления всеми предоставленными ресурсами. Само собой, не говоря уже о контроле, который просто «зашкаливает».

Словарь по экономике, выпущенный издательством «Инфра» в 1999 году, дает следующее определение: агломерация – это «компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями». Другими словами, немного измененное, но советское понимание этого термина еще осталось.

Для того чтобы разобраться, что такое агломерация, нужно понять, как организовано современное производство. Итак, первое — никаких вертикальных, иерархических связей. Связи исключительно равноправные, горизонтальные, на основе взаимного интереса. Если такого интереса нет, то и производственная связка не работает. Второе – производственный цикл состоит из трех компонентов: разработка идеи (инновационное решение) – финансовый инструментарий – технологическое решение. Таким образом, ответ на вопрос о том, что такое агломерация, лежит в плоскости организации труда (не производства в «классическом» значении) так, чтобы на одном пространстве и в максимально короткие сроки, при условии оптимальных капиталовложений, создать успешный новый продукт на рынке. А лучше всего – новый бренд.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ