CqQRcNeHAv

Цели и задачи правового воспитания

Цели и задачи правового воспитания.

Цели и задачи правового воспитанияЦели и задачи правового воспитанияЧитайте также:

Воспитание — это процесс, с помощью которого передается и усваивается социально ценный опыт поколений. В условиях получения образования воспитания выступает как специально организованный и целенаправленный педагогический процесс формирования надлежащего уровня сознания и поведения личности. Существенный вклад в раскрытие сущности воспитания сделали известные педагоги К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Г. Ващенко, А. Столяренко и др..

Одной из главных задач процесса воспитания является достижение у лица состояния воспитанности, что проявляется в ее отношении к окружающей среде, уважении общечеловеческих ценностей, закона, прав и свобод человека.

Воспитание можно определить как процесс систематического, организованного и целенаправленного воздействия на сознание человека, его духовное и физическое развитие, с целью формирования полноценной личности как неотъемлемой части общества, обусловленный действием многих объективных и субъективных факторов. В широком смысле — это совокупность всех воздействий на сознание, поведение и психику человека, направленных на ее подготовку к активному участию в производственной, культурной, общественной жизни общества. В узком — воспитание является планомерным влиянием родителей, школы и вуза на воспитанника.

Одним из видов воспитания является правовое. Уровень правового воспитания, формирования правового сознания и правовой культуры — один из важных критериев и предпосылок построения демократического, социального, правового государства и гражданского общества в Украине.

Правовое воспитание — это необходимое условие повышения правовой активности трудящихся, формирование правовой культуры общества, дальнейшего укрепления законности и правопорядка.

Целями правового воспитания являются:

1) достижение прочных знаний людей о законодательстве, правах и обязанностях личности. Известно с древности правило, что незнание закона или неверное, искаженное его понимание, расходящееся с волей законодателя, не освобождает от ответственности за его нарушение;

2) повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительное преодоление правового нигилизма;

3) создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, навыков и умения участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.

Определяя понятие правового воспитания как процесс правовой социализации личности, восприятия им требований права, его результативного значения, следует также подчеркнуть, что оно должно быть: системным, систем климатических, целенаправленным и организованным.

Обобщая вышеизложенное, можно дать следующее определение:правовое воспитание — это целенаправленная, организованная, последовательная, систематическая и системная деятельность со стороны государства, его органов, учреждений и организаций, других участников правовоспитательной деятельности с целью формирования у ос соби надлежащего уровня правового сознания и правовой культуры, законопослушности, правомерного поведения, а также стремление к социально-правовой активности.

Цель правовоспитательной процесса является составной частью системы правового воспитания В теории и методике правового воспитания было предложено «выделение трехуровневой иерархии цели деятельности, направленной н на формирование комплекса специфических качеств личности в правовой сфере жизнедеятельности: формирование системы правовых знаний (ближайшая цель) формирование правового убеждения (промежуточная цель) фор ния мотивов и привычек, правомерного, социально-активного поведения (конечная цель) »Такой подход позволяет учесть основные элементы правового сознания — знание права, правовые эмоции, готовность к право мерной поведения, а с другой — определяет конкретные задачи в правовоспитательной работе Кроме того, цель правового воспитания можно классифицировать по различным направлениям, а именно заза:

- объемом — на: общую, конкретную, стратегическую;

- сроком, время ее осуществления — на: близкую, долговременную, перспективную;

- содержанию — на: образовательную, профилактическую, агитационную

Важное место в процессе правого воспитания занимает определение его конкретных задач, а именно:

- распространение правовой информации среди населения;

- приобретение и преобразования правовых знаний масс на убеждения, воспитания уважения к закону;

- воспитание правовой активности населения;

- создание содержательного состава правовых убеждений, установок и взглядов;

- формирование у каждого системы знаний по основам государства и права, развитие интереса к этой области знаний и связь права с жизнью формирование уважения к государству, к ее конкретных органов;

- привитие навыков правомерного поведения.

Реализация целей, задач и содержания правового воспитания возлагается на механизм, который является средством управления правовоспитательная процессом и определяет пределы действий, место и значение каждого компонента Под е еханизмом правового воспитания понимают порядок перевода правовых идей и установок, содержащихся в общественном правосознании, в сознание К основным элементам, которые составляют механизм правового воспитания, относятся:

- субъекты (государственные органы, организации, учреждения, руководители, воспитатели, другие участники правовоспитательной процесса) — главное звено, которое определяет и направляет общее направление правовоспитательной работы, осу снюе контроль и вносит коррективы в развитие правовоспитательной процесса

- объекты — с одной стороны, общественное правовое сознание, с другой — сознание, воля и поведение лица, необходимо сформировать предоставив совокупность правовых и профессиональных знаний, навыков и умений;

- содержание, цели, задачи, принципы и функции правового воспитания;

- правовая база (система норм права, совокупность право-воспитательных мероприятий, информация правового содержания);

- средства, формы и методы правового воспитания;

- организация и эффективность правовоспитательной процесса;

- педагогические технологии — представляют собой системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Происходит процесс правового воспитания от накопления правовых знаний, правовой информации к превращению накопленной информации на правовые убеждения, привычки правомерного поведения и в готовности и действовать, руководствуясь этими убеждению.

Итак, система правового воспитания — совокупность основных частей (элементов) правовоспитательной процесса, что обеспечивает его определен порядок и организацию. Она, с одной стороны, характеризуется целостностью, все элементы которой расположены в определенном установленном порядке, зависит прежде всего от важности и значения каждого конкретного элемента системы, а с другой — она не имеет структурной иерархии и четкой внутренней подчиненности, то есть ни один элемент не может обладать неоспоримым преимуществом относительно другого. Система правового воспитания позволяет выяснять внутренний механизм взаимодействия и взаимовлияния ее структурных элементов, их специфические черты, динамизм, эффективность и результаты правовоспитательного процессса.

Цели и задачи правового воспитания

Цели и задачи правового воспитания

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ