CqQRcNeHAv

Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии

Возрастная и педагогическая психология

Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологииРассматриваются представления об усвоении знаний детьми, наиболее известные виды обучения, в том числе развивающего, описаны психологические механизмы, определяющие принятие или непринятие ребенком системы воспитания и отдельных педагогических воздействий.

202 руб

Актуальные проблемы воспитания выносятся на самостоятельную работу. Выписка из учебного плана Всего – 202 часа. Самостоятельная работа – 166 часов. Аудиторных – 36 часов, в т.ч. лекций – 20 часов; практических – 16 часов. Экзамен – 4 семестр.Рабочий план курса «Возрастная психология» № Тема Лекции Семинар. и практ. занятия Само-стоя-тельная работа 1. Предмет и методы возрастной психологии 2 4 2. Источники и движущие силы психического развития 2 6 3. Закономерности и тенденции развития психики 2 6 4. Основной вопрос возрастной и педагогической психологии. Обучение и развитие 4 10 5. Проблема периодизации детских возрастов 2 6. Развитие ребенка до поступления в школу 2 4 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста 4 2 20 8. Психология отрочества 10 9. Развитие самосознания в юности 10 10. Психологическая специфика зрелости 5 11. Личность и старение 5 Итого: 12 8 80 Рабочий план курса «Педагогическая психология» № Тема Лекции Семи-нары Самосто-ятельная работа 1. Психологические основы образования 2 6 2. Сравнительная характеристика основных парадигм образования 2 3. Психологическая характеристика педагогической деятельности 14 4. Психологическое проектирование учебного занятия 2 4 15 5. Психологический анализ школьной неуспеваемости 2 11 6. Психология педагогической оценки 2 7. Педагогическое общение 2 10 8. Психологические аспекты воспитания 30 Итого: 8 8 86 Требования к знаниям и умениям выпускника педагогического университета по возрастной и педагогической психологии (квалификация – учитель начальных классов) — уважительное выслушивание дополнений, предложений, идей детей 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0-3

В системе АПН СССР (1974) 12 НИИ, реорганизованных из соответствующих институтов АПН РСФСР или созданных на базе их подразделений в 1969; 11 НИИ в Москве: институт общей педагогики (на базе НИИ теории и истории педагогики, основан в 1944), 230 научных сотрудников, в том числе 15 докторов и 96 кандидатов наук; институт общей и педагогической психологии (на базе института психологии, основанного в 1912 при Московском университете и вошедшего в 1944 в состав АПН РСФСР, в 1972 награжден орденом Трудового Красного Знамени), около 250 сотрудников, в том числе 24 доктора и 96 кандидатов наук; институт общих проблем воспитания (на базе НИИ теории и истории педагогики), около 150 сотрудников, в том числе 3 доктора и 56 кандидатов наук; институт содержания и методов обучения (на базе НИИ общего и политехнического образования, основан в 1944, до 1960 назывался институтом методов обучения), свыше 250 сотрудников, в том числе 17 докторов и 131 кандидат наук; институт физиологии детей и подростков (на базе НИИ возрастной

Защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом. Проблемы формирования новой философии отношений к лицам с ограниченными возможностями здоровья, к их гражданским правам находятся на пересечении различных отраслей научного знания, однако основная роль в разработке теории и практики организации системы комплексной помощи и поддержки свободного развития особого ребенка средствами образования принадлежит специальной (коррекционной) педагогике. К числу первоочередных задач данной науки относится изучение инновационных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями. Современная практика работы с детьми с комплексными нарушениями развития весьма разнообразна. В этом разнообразии особенно ясно выступают нерешенные и слабо изученные проблемы.

ФРГ: Немецкое психологическое общество, исследовательский институт психологии труда (Брауншвейг), институт социальной психологии (Кельн), психологические центры при университетах Берлина (2), Бонна, Вюрцбурга (2), Гейдельберга, Гёттингена, Кельна (2), Марбурга, Мюнстера (3), Мюнхена и др. Швейцария: Швейцарский профессиональный союз прикладной психологии, Швейцарское психологическое общество, институт им. Ж. Ж. Руссо в Женеве, психологические центры при университетах Цюриха, Берна, Невшателя. Швеция: Шведский союз психологов, институт психологии и педагогики в Стокгольме, психологические центры при университетах Стокгольма, Гётеборга и др. Япония: Японская психологическая ассоциация, Японская ассоциация прикладной психологии и др. исследовательские центры при университетах Токио (4), Нагасаки и др. А. А. Пузырей. Психологическое образование Психологи’ческое образова’ние, система подготовки психологов широкого профиля со специализацией в области общей психологии и психофизиологии, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, социальной психологии, медицинской психологии

Он исходил из представления о целостности процесса воспитания детей. «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным». Воспитательный коллектив. Огромную роль играет коллектив в развитии человеческой личности. «Развитие индивида, – писали Маркс и Энгельс, – обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении». Ясно, что и детский коллектив есть явление объективно закономерное. Дети живут и воспитываются в коллективах. Такие коллективы возникают в семье, на улице, во дворах домов, в школе и других детских учреждениях. Но и не всякий детский коллектив является воспитательным. Зачастую коллективы возникают стихийно. Поэтому центральной задачей педагога является организация детского коллектива, всей его жизни. Процесс воспитания детей должен быть организован. Основные принципы организации. Макаренко говорил: «Мы обязаны прививать детям самые передовые принципы, отношения, взгляды и привычки, нормы и навыки жизни».

Малышева Наталья Георгиевна, Москва, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, ассистент кафедры социальной психологии, кандидат психологических наук. Ожигова Людмила Николаевна, Краснодар, Кубанский государственный университет, профессор кафедры психологии личности и общей психологии, доктор психологических наук. Радина Надежда Константиновна, Нижний Новгород, Нижегородский государственный педагогический университет, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии, доктор политических наук. Реброва Нина Павловна, СанктПетербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры клинической психологии, кандидат биологических наук. Румянцева Полина Витальевна, СанктПетербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук. Сабунаева Мария Леонидовна, СанктПетербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры психологической помощи, кандидат психологических наук

В основе такого деления могут лежать самые различные категории, избираемые в зависимости от преследуемых целей. Деление договоров на отдельные виды имеет не только теорети-ческое, но и важное практическое значение. Оно позволяет участникам гражданского оборота достаточно легко выявлять и использовать в своей деятельности наиболее существенные свойства договоров, прибегать на практике к такому договору, который в наибольшей мере соответствует их потребностям. Основные и предварительные договоры. Гражданско-правовые до-говоры различаются в зависимости от их юридической направленности. Основной договор непосредственно порождает права и обязанности сторон, связанные с перемещением материальных благ: передачей имущества, выполнением работ, оказанием услуг и т, п. Предваритель-ный договор — это соглашение сторон о заключении основного догово-ра в будущем. Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьих лиц. Указанные договоры различаются в зависимости от того, кто может требовать исполнения договора. Как правило, договоры заключаются в пользу их участников и право требовать исполнения таких договоров принадлежит только их участникам.

Компактный USB-накопитель отличается интересным дизайном и удобным выдвижным коннектором, который можно спрятать в корпусе

1141 руб

Чумовая вещица! Во-первых, это гигантский, полностью функционирующий и очень громкий свисток на ремешке (ремешок в комплекте), во-вторых,

Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ