CqQRcNeHAv

7 автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач для чайников

Считается, что автоматическая коробка передач для чайников. а опытный водитель ездит исключительно на механике. В этом есть доля правды. С коробкой-автомат водитель не задумывается о выборе передаточного числа, всяческих муфтах и барабанах. Ему не надо смотреть на обороты двигателя, ориентироваться в тонком взаимоотношении газ-тормоз-сцепление, разбираться, зачем это сцепление вообще существует.

К сожалению, как управлять автоматической коробкой передач большинство водителей тоже не знает. ГИБДД входит в положение автолюбителей и с 2013 года разрешает проходить обучение и сдавать практический экзамен по вождению на машинах с автоматической коробкой передач. Только такие новички получают особую отметку в ВУ, разрешающую им в дальнейшем ездить только с АКПП и говорящую о том, что этот человек знает правила эксплуатации акпп.

Правила по эксплуатации АКПП для «чайников» и принцип работы

Коробка автомат имеет свои положения рукоятки селектора, обозначенные латинскими буквами. Она имеет схожие моменты с механической коробкой передач, но в тоже время в корне отличается от нее. Рассмотрим подробнее обозначения и моменты, когда какой режим включать. Также отметим несколько ключевых моментов, как пользоваться автоматической коробкой передач  в тот или иной момент.

Автоматическая коробка передач обозначения букв:

D — положение D (drive, движение) включается непосредственно в момент, когда авто трогается, действует во время движения и содержит в себя все пять скоростей механики. В целях безопасности машина поедет только после выжимания педали тормоза, установки передачи на D и легкого нажатия на газ, о чем сразу подскажут электронные помощники.

P — режим P (parking, парковка ) используется при остановке автомобиля на любой промежуток времени, часто совместно со стояночным тормозом. Коробка в этот момент заблокирована и препятствует любому движению.

N -положение N (нейтраль) показывает, когда машина может двигаться накатом без участия коробки. Ошибочно ставить на светофорах или в пробках на эту передачу, лучше выбрать P.

R — означает движение задним ходом.

Далее в зависимости от наполнения автомобиля идут S — спортивный режим, LO для включения пониженной передачи, «+» и «-» при типтронике, своеобразном режиме ручного управления коробкой автомат и прочие «вкусности», недоступные на рядовом автомобиле.

Самое главное правило при эксплуатации АКПП — это точный момент, когда следует передвигать ручку выбора. При стоянке с D на P переключать только при полной остановке автомобиля, чтобы не сломать коробку. Это правило касается и перехода с D на R, трещотка блокиратора даст о себе знать громким звуком. Если во время движения случайно толкнуть рукоятку с D на N, двигатель заявит о проблеме натужным воем.

Стоит ли вникать в принцип работы и в управление автоматической коробки передач

Принцип работы коробки автомат прост. Электронная начинка в автомобиле сама решает, когда и при каких условиях АКПП переключается на другое передаточное число, совершает этот процесс и регулирует все изменения. Поэтому в обычное время при нормальной езде по хорошему дорожному покрытию у водителя не возникает вопроса, как управлять автоматической коробкой передач. Все происходит без человеческого участия. При сложных погодных или дорожных условиях, можно выбрать предлагаемые моделью и комплектацией автомобиля особые режимы, что позволит вести авто более уверенно и комфортно.

Как продлить жизнь АКПП – советы по эксплуатации

Техника любит бережное отношение и взамен платит долгим сроком службы. Автоматическая трансмиссия не исключение и требует ухода и верного использования.

Правильная эксплуатация автоматической коробки это:

  1. Неукоснительно соблюдать переключение рукоятки селектора на другую позицию только после полной остановки автомобиля.
  2. Прогрев зимой. При низкой минусовой температуре следует прогреть масло в коробке передач. Для этого надо пройтись по всем передачам с задержкой в 2-3 секунды пару раз. От такой процедуры вязкое масло лучше распределится.
  3. Смена масла. В автоматической коробке передач сервисмены, вопреки мнению производителя, рекомендуют менять масло в среднем при пробеге 50-60 тысяч км. Автомеханики в качестве доказательства о необходимости вторгаться в мир АКПП приводят черное выработавшее свой ресурс масло, слитое из коробки.
  4. Не увлекаться частым переключением передачи в режим кикдаун или спорт во избежание перегрева коробки.
  5. Забыть про «завестись с толкача». При старом или севшем аккумуляторе осмотрительнее быть с возможными последствиями. Нельзя привести автомобиль с АКПП в движение накатом и попробовать покрутить стартер из-за блокиратора автомата, этим легко вывести коробку из строя.

Как видно, коробка-автомат на самом деле сложная и важная составляющая, довольно дорогостоящая в ремонте. Зная и выполняя простые правила эксплуатации АКПП, можно никогда не испытывать проблем с этим важным узлом автомобиля. Коробка-автомат спроектирована и разработана для того, чтобы водитель авто просто наслаждался поездкой, не обращая внимания на сам процесс руления. Теперь вы можете смело забыть столь обидное выражение — автоматическая коробка передач для чайников. Успехов вам на дороге и много километров без поломок.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ