CqQRcNeHAv

5 ступенчатая коробка передач на ваз 2107

Коробка передач пятиступенчатая ВАЗ 2107

1. Первичный вал;

2. Передняя крышка коробки передач;

3. Сальник первичного вала;

4. Пружинная шайба;

5. Установочное кольцо подшипника;

6. Картер коробки передач;

7. Сапун;

8. Игольчатый подшипник вторичного вала;

9. Упорная шайба пружины синхронизатора:

10. Зубчатый венец синхронизатора V передачи;

11. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;

13. Стопорное кольцо синхронизатора;

26. Рычаг переключения передач;

27. Стержень рычага переключения передач;

28. Упругая подушка демпфера;

39. Уплотнитель центрирующего кольца;

40. Центрирующее кольцо;

41. Стопорное кольцо:

42. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

43. Защитный подшипник вторичного вала:

44. Ведущая шестерня привода спидометра;

45. Подшипник блока шестерен:

46. Блок шестерен V передачи и заднего хода;

47. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

48. Промежуточная шестерня заднего хода:

49. Задний подшипник промежуточного вала;

50. Шестерня 1 передачи промежуточного вала;

51. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач;

52. Шестерня 11 передачи промежуточного вала:

53. Шестерня III передачи промежуточного вала:

54. Пробка заливного контрольного отверстия;

55. Промежуточный вал;

56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;

57. Передний подшипник промежуточного вала;

58. Зажимная шайба подшипника промежуточного вала:

69. Вилка включения V передачи и заднего хода;

70. Упорная шайба;

71. Стопорное кольцо;

72. Вилка переключения III и IV передач;

73. Шток вилки включения 1 и 11 передач:

74. Шток вилки включения III и IV передач;

75. Вилка включения 1 и 11 передач;

76. Шток вилки включения V передачи и заднего хода;

С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня 48 при включении задней передачи. Промежуточная шестерня 48 расположена на оси 47, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой коробки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач. На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69 — одна входит в паз промежуточной шестерни 48 заднего хода, другая — в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока 76 одна и та же вилка будет включать ту или другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач. На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении пятой передачи. Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 36 рычага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластины, корпуса 35 рычага переключения передач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 36 установлены подпружиненные направляющие планки 65, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока 74 включения III и IV передач. При выключении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ